Препараты для кодирования

Одним из основных методов лечения алкоголизма является кодировка от алкоголя. При этом предполагается применение препаратов для блокировки тяги к напиткам, содержащим этанол, выработке стойкого отвращения к приему спиртного.

Как действует кодировка от алкоголя

На человека кодирование действует сразу с двух сторон — психологической и медикаментозной. В начале лечения происходит внушение мысли о том, что прием алкоголя приносит тяжелые последствия, болезни, а итогом становится летальный исход.

При кодировке алкоголик проникается страхом перед пагубной привычкой. Он понимает, что из-за спиртного у него ухудшается здоровье и самочувствие.

После завершения программирования подсознания больного врач предлагает выпить рюмку алкогольного напитка. Выпив, больной начинает испытывать все те неприятные ощущения, которые ему внушил психотерапевт. После этого алкоголик теряет интерес к спиртному.

Виды кодирования от алкоголизма

На данном этапе медицина практикует три вида кодирования от алкоголизма.

1. Медикаментозный. Методика подразумевает как блокировку эйфории от приема алкоголя, так и формирование стойкого отвращения при употреблении спиртного. Некоторые препараты вызывают тяжелое состояние, длящееся определенное время. Эффективность лечения зависит от того, насколько грамотно врач выбрал программу терапии и скомпоновал медикаменты.
  2. Психотерапевтический. Методика направлена на устранение психических отклонений, уже сформировавшихся у пациента, на нормализацию психо-эмоционального здоровья.
  3. Аппаратное медикаментозное. Этот метод называют физиотерапевтическим кодированием.

Каждый метод хорош по-своему, дает положительные результаты. Особенно эффективно комбинирование разных способов.

Препараты для кодирования от алкоголизма

Наркологи применяют для кодировки различные препараты и вводят их разными способами.

Эспераль

Действующее вещество препарата дисульфирам. Его вводят в организм методом подшивки в подлопаточную область в виде геля или таблеток, также принимают перорально. В отсутствие этилового спирта в организме Эспераль безвреден. Но даже небольшая доза алкоголя, попавшая внутрь, может привести к моментальному сбою работы сердечнососудистой и центральной нервной системы.

Реакция, отодвинутая по времени, провоцирует развитие гепатита, поражения поджелудочной железы и почек. Через 12 часов после приема препарата появляется результат. Его действие продолжается две недели после отмены лекарства.

Аквилонг

Действующим веществом и этого препарата является дисульфирам. Средство вводят внутримышечно или внутривенно, вшивают в виде специальной капсулы под кожу.

После введения Аквилонга в организм и приема спиртосодержащего напитка у человека наступает реакция в виде судорог, одышки, признаков сильной интоксикации, головокружения, вплоть до потери сознания.

Такое кодирование осуществляет только врач. Он же продолжает наблюдать за пациентом. Эффект длится иногда до 5 лет. Пробное кодирование выполняют и на 3 месяца.

Торпедо

Торпедо — ампула с биологически активным веществом дисульфирамом или его аналогом. Препарат вводят внутривенно, в виде подкожной инъекции или помещением под кожу стерильной таблетки. Действие в каждом случае одинаковое, но отличается по времени воздействия.

Дисульфирам медленно всасывается в кровь больного и блокирует выработку печенью фермента, который расщепляет этанол. По этой причине даже малая доза алкоголя, принятая зависимым человеком, приводит к головокружению, судорогам, рвоте и ломоте в руках и ногах.

Методика кодирования имеет много преимуществ. Родным больше не нужно следить за алкоголиком. Это оздоравливает обстановку в семье, способствует налаживанию отношений. Методика идеальна для тех, кто решил навсегда избавиться от алкогольной зависимости.

Противопоказания для кодирования от алкоголизма

Процедура кодировки выполняется только после тщательного обследования больного. При обнаружении противопоказаний выбирают другие способы лечения.

Причины, при которых кодирование невозможно:

• серьезные патологии сердечнососудистой, выделительной и центральной нервной системы;
  • психические отклонения;
  • эпилептические припадки в истории болезни;
  • тяжелые заболевания почек и печени (цирроз, гепатит);
  • беременность и кормление грудью (медикаментозный метод).

Если вы нуждаетесь в наркологической помощи, обращайтесь в клинику в Подольске.