Симптомы алкоголизма

Алкоголизм легко распознать по ряду характерных симптомов. Они отличаются от признаков простого злоупотребления алкогольными напитками. Заметив первые такие явления, нужно незамедлительно начинать лечение от алкоголизма.

Перечень симптомов

Симптомы алкогольной зависимости:

• тяга к выпивке непреодолима. Больной не способен обходиться без дозы алкоголя даже 2-3 дня;
  • снижается социальный уровень. Алкоголик отказывается от самостоятельного зарабатывания денег себе на жизнь;
  • человек не имеет сил отказаться от выпивки, теряет чувство меры;
  • появляется потребность снимать стресс выпивкой. И это любые стрессы, даже положительные. Зависимый тянется к рюмке в любой ситуации. Впоследствии ему уже не понадобится повод для выпивки;
  • меняются интересы и круг общения. Человека уже волнует только то, что связано со спиртным. Семья и трезвые друзья не нужны. Его привлекает только то, что связано с возможностью выпить;
  • больной агрессивен или, напротив, беспричинно весел. Он не держит себя в руках и не контролирует поведение;
  • нарушение работы мозга. Появляются провалы в памяти после утреннего пробуждения. Человек не в состоянии вспомнить события, происходившие накануне в момент опьянения;
  • отсутствие рвоты и тошноты. Это первый признак того, что организм больше не борется с интоксикацией, он впал в глубокую зависимость от алкоголя.

Проявление этих признаков говорит о сформировавшейся алкогольной зависимости. Из такой ситуации человек не выберется самостоятельно. Необходимо лечение от алкоголизмав наркологической клинике.

Стадии алкогольной зависимости

1. У больного алкоголизмом проявляется слабая психологическая зависимость. Если нет возможности принять рюмку-другую, он это переносит спокойно. Но стоит только появиться деньгам или подходящей компании, тут же начинается «праздник». На этом этапе патологии не наблюдаются. Человек хочет сходить с друзьями попить пива или немного выпить дома в выходные дни. В этот период важно отвлечь его интересным делом, поездкой и т. д. Если момент будет упущен, в дальнейшем потребуется намного более серьезное лечение.
    2. На этом этапе  усиливается психологическая зависимость, навязчивое желание выпить становится постоянным, даже на работе. Большая доза выпитого алкоголя не провоцирует тошноту.
    3. У больного появляется абстинентный синдром. Это говорит о том, что психологическая зависимость переродилась в физическую. Алкоголь на этом этапе блокирует синтез гормонов. Такое состояние вынуждает человека пить чуть ли не ежеминутно. Утром он испытывает похмелье после вечерней пьянки. Больной опять выпивает, и начинается запой. Если эту ситуацию прекратить принудительно, то появляется состояние, похожее на ломку. В этом периоде развиваются патологии. К примеру, печень перерождается в соединительную ткань и начинается цирроз.
    4. На этом этапе алкоголик не интересуется жизнью, ему нужен только алкоголь. Он уже неразборчив к нему, пьет все, что видит, вплоть до стеклоочистителя и одеколона. Если в таком положении выводить его из запоя, то часто это заканчивается фатально. В 4 стадии алкоголизма человек неспособен к связной речи, у него нарушается координация, атрофируются мышцы. Некоторые теряют разум и лишаются репродуктивных функций организма. Без своевременного лечения алкоголизма процесс заканчивается инфарктом миокарда или инсультом.

Выделенные этапы алкоголизма помогают разобраться, в какой степени зависимости находится больной и определиться с выбором программы лечения опасной зависимости.

После звонка в центр пациент получит помощь нарколога в течение получаса. Врач анонимно приедет к зависимому человеку на машине скорой наркологической помощи, на которой не будет опознавательных знаков. Медперсонал приходит в обычной одежде.  Перед проведением лечебных процедур они переодеваются в свою форму. Родные больного, вызвавшие врача, могут быть уверены, что никто не узнает, какого рода специалист был приглашен на дом.

Если Вам нужна в помощь , запишитесь на бесплатную консультацию!