Причины возникновения алкоголизма

Алкогольную зависимость вызывает целый ряд причин и факторов. Экстренную и длительную помощь окажут в клинике лечения алкоголизма в Подольске.

Алкогольная зависимость — заболевание, которое лечится долго и трудно. Оно обусловлено различными физиологическими и психологическими факторами. Каждый человек реагирует на принятый алкоголь по-разному.

Факторы риска

Многие могут регулярно выпивать, но при этом не попадать в зависимость. У других после нескольких дружеских посиделок с пивом начинается настоящий запой. Болезнь провоцируют следующие моменты:

• круг общения. Если окружающие друзья и близкие в свободное время употребляют напитки, содержащие этанол, то риск попасть под влияние компании и заработать зависимость чрезвычайно высок. Если же вокруг люди, которые строят карьеру,  увлекаются спортом и турпоходами, имеют интересное хобби, то риск остается минимальным;
  • наследственная предрасположенность. Ребенок, выросший в неблагополучной семье, имеет весьма расплывчатое понятие норм этики и морали. Маленький человек в детстве получает психологические травмы. В такой ситуации существует большая вероятность, что он вырастет и начнет пить;
  • толерантность к алкоголю. Риск получить алкоголизм высок, когда человек с ранних лет пьет спиртные напитки, не видит в этом ничего плохого, способен принимать его в больших количествах, при этом не испытывая неприятных ощущений;
  • психологические факторы. Они вырабатываются стрессовыми ситуациями, особенностями личности, жизненными трудностями, усталостью. В этой ситуации обращаются к психотерапевту.

Группы риска

Людей, которые регулярно превышают допустимые нормы алкоголя, включают в группы риска. Медицина рассчитала, что мужчине можно выпить 30 мл этанола в день без вреда для здоровья, а женщине 20. Вполне могут стать зависимыми люди, которые выпивают чаще 1 раза в неделю, да еще и превышая допустимую дозу.

Группы риска:

• подростки. Если начало приема алкоголя приходится на возраст до 18 лет, то подросток попадает в группу риска, даже если он употребляет «всего лишь пиво». Максимален риск алкоголизма для молодых людей, не брезгующих спиртным с 14 лет;
  • женщины. Алкоголизм у них развивается существенно быстрее, чем у представителей сильного пола. Это обусловлено физиологическими особенностями организма;
  • люди с хроническими недугами. Заболевания внутренних органов и систем усиливают риск развития алкоголизма. Ему «подыграют» нарушения обмена веществ, проблемы функционирования эндокринной и нервной системы, выделительных органов. Больным с болезнями печени и почек, а также с сахарным диабетом не следует употреблять спиртное;
  • люди с психологическими и психическими отклонениями. Выпивка станет широкой дорогой к деградации личности при шизофрении или маниях. При таких диагнозах алкоголь гарантированно приводит к зависимости.

Несоблюдение врачебных рекомендаций заканчивается алкоголизмом, неизменно приводит на прием к наркологу.

После звонка в центр пациент получит помощь нарколога в течение получаса. Врач анонимно приедет к зависимому человеку на машине скорой наркологической помощи, на которой не будет опознавательных знаков. Медперсонал приходит в обычной одежде.  Перед проведением лечебных процедур они переодеваются в свою форму. Родные больного, вызвавшие врача, могут быть уверены, что никто не узнает, какого рода специалист был приглашен на дом.