Запойный алкоголизм - как распознать?

Вторую и третью стадии алкоголизма можно охарактеризовать, как запойное заболевание. В последние несколько месяцев отмечается тенденция к увеличению случаев госпитализации пациентов в запойных состояниях. Недостаток просветительской работы, свободный доступ к алкоголю, общественное безразличие к проблеме приводят к изменению поведения людей. Особенно остро картина обрисовалась в условиях карантина.

Запойный алкоголизм — проблема не имеющая пола. Женщины употребляют практически такое же количество спиртного, что и мужчины. Разница только в одном, женский алкоголизм протекает тяжелее и купируется намного проблематичней.

Симптомы запойного алкоголизма

Алкоголик пьет не просто потому, что хочет этого. Как правило, он уже не осознает, что можно не употреблять спиртное и жить дальше. В этом проявляется зависимость. Спиртное выступает в роли средства, обеспечивающего комфортное внутреннее состояние алкоголика.

Запойный алкоголизм характеризуется рядом симптомов:

1. Больной не способен нормально воспринимать окружающую действительность. Самоконтроль утрачивается, в связи с чем пропадает осознание количества выпитого.

2. Желание употреблять алкоголь не удовлетворяется даже при наступлении опьянения. Больной продолжает пить, даже если испытывает пресыщение.

3. Притязания относительно качества спиртного отсутствуют. Алкоголику все равно, что пить, лишь бы напиток пах водкой. В ход идет все — кустарный самогон, аптечные препараты на спирту, медицинский спирт. По этой причине часто алкоголики употребляют метиловый спирт, что приводит к тяжелейшим последствиям и даже летальному исходу.

4. Потребность в выпивке не останавливает человека на работе, в компании непьющих людей. Человек не отдает себе отчет в том, что его пьянство не соответствует социуму, в котором он пребывает.

5. Отсутствие выпивки провоцирует приступы тревоги, паники. Все желания больного сводятся к употреблению водки. Похмельный синдром снимается только употреблением большей порции спиртного.

Последствия запоя

В течение запоя, продолжающегося несколько дней, организм постоянно отравляется этилсодержащими веществами. Первыми страдают печень и почки, которые принимают на себя первый удар. Далее страдает система пищеварения, сосуды, сердце. Под действием алкоголя обостряются хронические заболевания.

Отдельно следует сказать о центральной нервной системе. При поступлении этанола в кровь отмечается гипоксия головного мозга. Из-за нехватки кислорода нейроны гибнут в огромном количестве.

Результатом регулярных запойных состояний становятся:

• психические патологии;

• склеротические изменения;

• расстройство процессов памяти.

Примечательно то, что среди симптомов запойного алкоголизма первой появляется амнезия. Алкоголик не помнит событий, которые происходили во время пьянства, после распития.

Организм реагирует на длительный запой тяжелейшей симптоматикой:

• интенсивная головная боль, вплоть до мигрени — реакция на нарушение кровообращения головного мозга;

• рвота — ответ на продолжительное отравление, попытка вывести как можно больше токсинов. В тяжелых случаях в рвотных массах обнаруживаются включения крови, что говорит о серьезной дисфункции печени, ЖКТ;

• обострение и прогрессирование хронических болезней — панкреатита, сосудистых патологий, формирование язвенных поражений слизистых оболочек;

• отеки — результат плохой работы почек, появляется одутловатость, синюшность, в тяжелых случаях развивается отек мозга;

• угнетение защитных свойств — приводит к снижению сопротивляемости инфекциям, утрате способности синтеза антител;

• бессонница, распад личности — наблюдаются при повреждении нейронов, нервных проводящих волокон. Больного преследуют кошмары, фобии, появляются приступы агрессии.

Мужчины, склонные к длительным запоям, получают более высокий риск развития импотенции. Большинство отмечают отсутствие сексуального влечения. Во время половой близости, как правило, алкоголик бессилен.

Женщина, зачавшая ребенка во время запоя, не способна выносить плод. Дети, рожденные в семье алкоголиков, погибают в раннем возрасте в 50% случаев. Умственные отклонения регистрируются у 12% малышей. Только 10% детей вырастают нормальными, без отклонений в развитии.

Лечение запойного алкоголизма

Вывод из алкогольного запоя — длительный процесс, требующий большого терпения со стороны членов семьи алкоголика. Агрессивные больные угрожают, требуют выпивки или денег на ее приобретение. Довольно часто близким людям не хватает навыков для оказания полноценной помощи.

Для того, чтобы процесс вывода из запоя прошел максимально безопасно и эффективно, следует обращаться к профессионалам. Наркологи специализированной клиники в Подольске имеют огромный опыт работы с проблемными, тяжелыми пациентами.

Чтобы сохранить здоровье пациенту предлагают комплексную терапию:

• медикаментозную поддержку;

• диетическое питание;

• аппаратные методы лечения;

• индивидуальные и групповые встречи с психологом;

• контроль состояния в течение пребывания в стационаре.

Запойный алкоголизм — это проблема, которую не принято обсуждать в нашем обществе. Но она существует и затягивает людей независимо от возраста, положения, занимаемой должности. Учитывая деликатность вопроса профессионалы строго соблюдают конфиденциальность и покой больного и членов его семьи.