Методика выведения из запоя на дому

При отравлении этиловым спиртом, при абстинентном синдроме или длительном непрекращающемся пьянстве больному необходима первая помощь при запое на дому. Она становится начальным этапом лечения алкоголизма. Основное на этой стадии — очистка организма от ядовитых веществ, образовавшихся в результате расщепления этанола. При детоксикации кровеносная система освобождается от засорения токсинами и шлаками.

Как происходит очищение организма

Очищение организма, в зависимости от запущенности состояния, освобождает от опасных веществ от суток до нескольких недель. Детоксикационные процедуры оздоравливают организм и улучшают самочувствие пациента.

Назначают их и людям, которые пьют мало, но не рассчитавшим свои силы, и запойным больным. Каждому человеку программу лечения разрабатывают индивидуально.

Врач ставит больному капельницу с растворами специальных медикаментов. Препараты моментально поступают в кровь, минуя желудочно-кишечный тракт. Активные вещества борются с опасными соединениями, поступившими в систему кровообращения. Постепенно организм очищается от токсинов.

Базовый раствор для детоксикации состоит из:

• кристаллоидов. Дисоль и Ацесоль — полиионные препараты нивелируют электролитные нарушения. С их помощью удается не допустить нарушений в работе сосудов и сердца;
  • раствора натрия хлорида и глюкозы. Смесь помогает снизить концентрацию алкоголя в кровотоке. При этом восстанавливается баланс электролитов и восполняется дефицит жидкости в организме;
  • мочегонных препаратов. Используются для выведения излишней жидкости и для предотвращения отека мозга;
  • витаминного комплекса — аскорбиновой и никотиновой кислот, витаминов B1 и B6. Вещества используются для урегулирования метаболизма, нарушенного воздействием чрезмерного количества алкоголя.

Как происходит восстановление с помощью детоксикации

Вывод из запоя на дому — порой единственный способ быстро оказать помощь, а порой и спасти жизнь больному.

Основные признаки запоя:

• непрерывное пьянство в течение длительного времени;
  • повышенное артериальное давление;
  • головокружения;
  • сильные головные боли;
  • тошнота, рвота;
  • учащенное сердцебиение;
  • слабость.

При подобных симптомах возможна помощь домашними способами.

Но при появлении следующих признаков требуется более серьезное вмешательство:

• неразборчивая речь;
  • сужение зрачков;
  • судороги;
  • липкость кожи;
  • потеря координации движений.

Промедление смерти подобно, так как может вызвать сердечный приступ или больной впадет в коматозное состояние.

Капельница обеспечивает:

• биодоступность медикаментов. Они мгновенно поступают в кровь;
  • быстрое выведение ядов из организма с помощью дозированного комплексного воздействия на кровь;
  • возможность замены препарата при необходимости;
  • быстрый результат по сравнению с приемом таблетированных лекарств;
  • применение раствора с сочетанием различных препаратов и с возможностью корректировки их соотношений и количества;
  • быстрое разжижение крови. Это значительно снижает нагрузку на сосуды и работу сердца.

Состав раствора для капельниц при запое

Для того чтобы прокапаться при запое, необходимо применять действенные препараты. Ведь этиловый спирт при попадании в организм губит практически все органы и системы.

1. Кровь становится излишне вязкой и густой.
  2. Нарушается кислотно-щелочной баланс.
  3. Сердечнососудистая система.
  4. ЖКТ.
  5. Почки.
  6. Печень.
  7. Мозг.
  8. Репродуктивная система и другие.

С помощью внутривенной инфузии организм должен не только очищаться, но и оздоравливаться, способствуя нормальному функционированию внутренних органов.

Например, капельница для детоксикации и комплексного воздействия на организм формируется из следующих препаратов:

• гидрокарбонат кальция для нормализации кислотно-щелочного баланса;
  • Дротаверин и Спазмалгон для улучшения работы сосудов головного мозга;
  • раствор 10% глюкозы с инсулином, калия хлоридом или магнезией для урегулирования солевого баланса крови;
  • Атропин и Церукал от тошноты и рвоты;
  • от судорог Пропазин;
  • седативные средства;
  • Эссенциале форте для деятельности печени;
  • для восстановления дыхания Налоксин;
  • комплекс витаминов — PP, B6, B1, C, E;
  • МафусолУнитолРеамберин, натрия тиосульфат.

Врач назначит обезболивающие средства — аспирин, Пенталгин, Но-шпу (от боли в кишечнике). Для восстановления памяти и внимания наркологи рекомендуют психотропные и успокаивающие препараты — ноотропыФеназепамДиазепамГрандаксинКлонидин. Если пациент агрессивен, ему выписывают Тиаприд, а при судорогах конечностей необходим прием Карбамезепина.

Для формирования стойкого отвращения к алкоголю наркологи выписывают французское средство Эспераль. Оно начинает действовать через 12 часов после приема. Эффект продолжается еще 14 дней после отмены препарата. Однако он имеет длинный перечень противопоказаний и побочных эффектов.

Если методики лечения не возымели действия, врач назначит отечественный препарат Тетурам. Его вшивают в виде импланта или принимают внутрь. Во время терапии этим препаратом больной должен воздерживаться от алкоголя, а также принимать транквилизаторы и антидепрессанты.

После вывода из запоя на дому пациент наблюдается у нарколога. При необходимости больного следует поместить в наркологическую клинику для полноценного лечения.

Первым  этапом амбулаторного лечения остается вызов врача и беседа с диспетчером наркологической клиники. Дальше приступает к работе специалист.

Амбулаторное лечение делят на следующие этапы:

• обследование. Нарколог способен в домашних условиях обследовать больного,  изучить его медицинскую карту, проанализировать общее состояние. Он измерит температуру тела, пульс, давление;
  • очищение организма от ядов и шлаков. После получения результатов диагностики доктор приступает к детоксикации организма пациента от продуктов распада этанола. Ориентируясь на полученные данные, врач выбирает препараты. Универсальных программ лечения и набора медикаментов не существует. Индивидуальная программа терапии составляется в каждом отдельном случае;
  • помощь психолога. При возможности нарколог беседует с больным, пытаясь оказать психологическую помощь. Разговор должен помочь человеку осознать риск зависимости, чтобы он принял решение отказаться от приема напитков, содержащих алкоголь. Зачастую такие беседы необходимы и родственникам алкоголика;
  • контроль состояния. Нарколог назначает пациенту лекарства для поддержки нормального самочувствия — витамины, снотворные препараты. Далее доктор дистанционно наблюдает за состоянием больного. При ухудшении самочувствия зависимого человека переводят на стационарное лечение.

Вызов нарколога — скорая помощь. Его действия направлены на снятие симптомов. Но полноценное лечение алкоголизма возможно лишь в условиях наркологической клиники.