Методики лечения алкоголизма

Психикой человека алкоголизм завладевает не сразу, процесс длится постепенно. С первой до завершающей стадии болезнь протекает тягостно. Вначале обнаруживается влечение к спиртному, чтобы «забыться», затем количество выпитого растет, больного каждое утро настигает похмелье.

Зависимый организм истощается, уже хватает самых малых доз спиртного, чтобы получить опьянение. На завершающей стадии алкоголику совершенно все равно когда, с кем и где пить. Такой человек никогда не признает существование проблемы и необходимость лечиться.

Постоянное ядовитое воздействие алкоголя разрушает органы и системы человека, ему требуется наркологическая помощь. Нарколог при лечении алкоголизма — ключевая фигура. Излечение от зависимости получают только в условиях стационара.

Современные способы лечения алкоголизма

В области наркологии медицина шагнула далеко вперед. Используются и старые практики, проверенные временем, и современные мировые разработки. Методики лечения разнообразны, и по-разному воздействуют на больных. Но у всех они вызывают неприятие алкоголя, способствуют длительной ремиссии.

Эффективное лечение алкоголизма возможно при применении:

• кодирования;
  • «подшивания»;
  • гипноза;
  • психотерапии;
  • аппаратного лечения.

Кодирование

Эмоционально-стрессовое лечение — результативный способ при терапии алкоголизма. На спиртное накладывается запрет при воздействии на психику.  А. Довженко, врач нарколог разработал способ влияния на подсознание больного.

Суть метода в эмоциональной беседе на грани стресса. Врач внушает человеку, что даже минимальное количество алкоголя приведет к тяжким последствиям, которые приведут к смерти.

Гипноз также применяется при лечении алкоголизма, но это подойдет не каждому. Некоторые люди неподвластны внушению.

Больной должен быть трезвым во время сеанса. В этом сложность методики.

Подшивание

Старый метод эффективного лечения алкоголизма — подшивание. Алкоголику вшивают под кожу или вводят внутривенно препарат:

• Эспераль;
  • Торпедо;
  • MST;
  • NIT;
  • SIT и другие.

Если в организм попадает алкоголь, препарат начинает выделять токсины. Это провоцирует приступы тошноты и рвоты. Цель метода — сделать привычным отвращение к спиртному. При большой дозе выпитого начинается нарушение сердечной деятельности, может случиться инфаркт миокарда, отек мозга, тахикардия, приступ стенокардии. Такие проявления вызывают у алкоголика ужас, он боится даже смотреть на бутылку.

ВАЖНО! Если пациент воздерживается от алкоголя, то препараты для подшивки не нанесут вреда.

Аппаратная терапия

Методика основана на воздействии на мозг больного специальными аппаратами. Такая терапия блокирует мозговые центры, которые отвечают за тягу к этанолу.

Самая популярная технология электростимуляции мозга — ТЭС-терапия. Она изобретена профессором РАН В.П. Лебедевым. Для проведения такого лечения имеются противопоказания — серьезные травмы и опухоли мозга, повреждение кожи головы, инфекционные заболевания ЦНС.

Психологическая методика

Эффективное лечение алкоголизма состоит, в частности, из коллективных сеансов терапии, методов Рожнова и Малкина. Психотерапевт дает установку на стойкий эмоционально-волевой настрой. Такое лечение применяют совместно с другими методами.

Этапы лечения алкоголизма

1 этап — диагностика. Ее выполняют с помощью лабораторных исследований и анализа клинических симптомов.

2 этап — прекращение абстинентного синдрома с помощью детоксикационных процедур.

3 этап — возвращение организма к нормальному функционированию.

4 этап — восстановление психики. При длительном воздействии этанола нарушается работа головного мозга. Нарколог при лечении алкоголизма назначает и контролирует прием психотропных лекарств.

5 этап — медико-социальная реабилитация. После нее возможно возвращение больного в социум, на работу и в семью.

Стационарное лечение

В наркологической клинике получают разнообразное лечение и реабилитацию. Работают экспресс-программы, которые длятся 5-8 дней. Но есть и более длительные практики, с помощью которых лечат несколько недель. Одна или две недели остаются для реабилитации, остальной период времени отводят на лечение медикаментами и психотерапевтическое вмешательство, а также физиопроцедуры и массаж.

Популярны методики, рассчитанные на лечение и реабилитацию без помещения в стационар. Амбулаторное лечение состоит из 10-15 встреч с врачом психотерапевтом на протяжении 6-12 месяцев. Одновременно ведется лекарственная терапия.