Лечение длительного запоя

Многолетние исследования показали, что за последние 50 лет количество употребляемого алкоголя на одного человека возросло в разы. Эти данные относятся не только ко взрослому населению, но и к подросткам, детям, беременным женщинам.

Если первая стадия алкоголизма проходит практически незаметно для больного и близких людей, то дальнейшее его развитие доставляет массу неприятностей всем окружающим. Вероятность длительного запоя увеличивается от стадии к стадии. На среднем и тяжелом этапе заболевания запойное состояние неоднократно переживает практически каждый алкоголик. С каждым разом запой становится более продолжительным, тяжелым, повышается риск острых психических отклонений, приступов, галлюцинаций.

Что такое запой

Истинный запой развивается у человека на фоне хронического алкоголизма. Для употребления спиртного больному не нужен повод или определенные условия. Огромное количество спиртного употребляется с целью ухода от реальности. В состоянии опьянения запойный алкоголик чувствует себя увереннее, успешнее, смелее, привлекательнее.

Продолжительный запой — состояние регулярного употребления спиртного более недели. С каждым днем потребность в алкоголе увеличивается. Некоторые алкоголики выпивают до 3 литров крепких спиртных напитков в течение суток. В тяжелых случаях запой продолжается несколько месяцев. У женщин этот процесс проходит гораздо тяжелее, чем у мужчин.

Признаки запоя

Только истинный запой приводит к тяжелым осложнениям и отличается специфической клинической картиной. Физические симптомы, которые переживает алкоголик, похожи на ломку наркомана. При этом организм утрачивает способность нормально функционировать.

У больного наблюдаются перепады артериального давления, повышение температуры, расстройство дыхания и сердцебиения, дисфункция органов пищеварения. Потребность в спиртном нарастает, человек не может думать ни о чем другом. Больной уверен, что только алкоголь избавит от неприятных ощущений.

Вся работа внутренних органов во время запоя направлена на выведение отравляющего этанола. Объективно при осмотре алкоголика определяются специфические симптомы:

• приступообразная рвота;

• интенсивная головная боль;

• обострение хронического геморроя — нарастание артериального давления вызывает патологические изменения и в сосудах прямой кишки;

• отек головного мозга;

• печеночная недостаточность.

Печень, желудок и почки принимаю основной удар отравляющего действия алкоголя. С большими, регулярными дозами алкоголя они справится не могут.

Первая помощь при длительном запое

Как правило, родственники не могут оказать влияние на алкоголика. Беседы, угрозы, шантаж не приводят к положительному результату. Хотя при этом алкоголик уверен и убеждает остальных в том, что может прекратить пить в любое время. В первую очередь следует исключить бесконтрольное употребление спиртного.

Родные предлагают больному:

• обильное питье — соки, сладкий чай;

• сорбирующие препараты;

• успокоительные препараты в каплях;

• препараты, улучшающие функции печени;

• жирные мясные, куриные бульоны;

• кисломолочные продукты.

Для восстановления тонуса рекомендован контрастный душ. Со 2-3 дня разрешается физическая активность. Поддержка членов семьи заключается в том, чтобы увести алкоголика от мыслей о спиртном, от желания приложиться к бутылке.

В тяжелых случаях, особенно когда больной проявляет неконтролируемую агрессию, угрожает окружающим, следует вызвать специализированную наркологическую бригаду. Профессиональная наркологическая помощь заключается в подборе индивидуальной программы лечения длительного запоя.

Больной и его родственники сейчас могут выбирать из множества клиник, которые выводят из запоя. Подольская специализированная клиника оказывает поддержку пациентам, страдающим алкоголизмом, и их семьям, соблюдая принципы строгой конфиденциальности.

Как происходит лечение прордолжительного запоя?

Многие семьи предпочитают лечение запоев на дому. Для этого нарколога вызывают непосредственно к алкоголику. Врач приезжает с препаратами для постановки специальной капельницы. Обязательно вводятся растворы, нормализующие деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В составе коктейля обязательно присутствуют обезболивающие, нейролептические средства. Как правило, больной после капельницы спит несколько часов. В это время нарколог следит за показателями давления, сердечного ритма.

Лечение запоев на дому возможно при отсутствии тяжелых осложнений со стороны внутренних органов. В условиях стационара все манипуляции проходят под контролем аппаратуры. К тому же в клинике врач получает больше возможности и доступ к сильнодействующим препаратам.

Медикаментозная программа выведения из запоя состоит из:

• успокоительных средств;

• обезболивающих и спазмалитических препаратов;

• гепатопротектров;

• сорбентов;

• соляных растворов;

• препаратов, восстанавливающих питание клеток головного мозга.

В наркологической клинике в Подольске пациенту после лечения запоя предлагают комплексную терапию. Для достижения стабильного результата больной получает полную медикаментозную поддержку, проходит аппаратное лечение, психологическую и социальную реабилитацию.